экскурсии на пхукете

Автомобильное движение на Пхукете

Особенности дорожного Движения на Пхукете

Автомобильное движение на Пхукете и в целом в Таиланде – квест для российского туриста.

Здесь много особенностей. Главная из них – левостороннее движение. Поэтому важно не только приучить себя перестраиваться влево, а не вправо, но и успевать следить за туристами-пешеходами, которые по привычке сначала смотрят не в ту сторону.

Машины здесь обязаны соблюдать все ПДД Таиланда, при этом они достаточно неподвижны по сравнению с мотобайками.

Трафик

Пробки на Пхукете – явление нечастое. Часы пик в густонаселенных районах острова плотно заполняются автомобилями и байками, но, как правило, крупных заторов не бывает. Будьте готовы, что юркие мотоциклы будут пытаться нетерпеливо проехать даже в самом узком месте, чтоб обогнать машину.

На некоторых светофорах красный сигнал горит 170 секунд.

Трафик на улицах Таиланда
Трафик на улицах Таиланда

Мотоциклисты

На проезжей части в Таиланде главные водители мотобайков. Они могут:

  • ездить по встречной полосе;
  • двигаться на красный сигнал светофора;
  • извиваться между машин;
  • разворачиваться в запрещенных для этого местах.

Также байкеры:

  • не показывают повороты;
  • не реагируют на сигналы «стоп»;
  • практически не смотрят по сторонам.
Таиланд. Мотоциклы.
Таиланд. Мотоциклы.

Узкие дороги

Рельеф на Пхукете гористо-холмистый, поэтому здесь много перевалов. Перевалы на острове – узкие серпантинные дороги, шириной по 1-1,5 полосы в обоих направлениях.

Качество дорожного покрытия на острове в целом нормальное. Но выбоин также достаточно.

Слабое освещение

На некоторых перевалах освещение или отсутствует, или слабое. Кроме того, по отзывам туристов распространена ситуация, когда едешь по перевалу, а на встречу (часто не по своей полосе) движется авто или мотоцикл без света.

Слабое освещение и на некоторых улицах острова, поэтому будьте бдительны, чтобы внезапно на дороге не появился пешеход.

Движение на дорогах Таиланда
Движение на дорогах Таиланда

Гонщики

На Пхукете часто можно наткнуться на гонщиков на машинах или мотоциклах, которые летят «в лоб». В большинстве случаев все заканчивается сломанным зеркалом, но важно быть начеку.

Где тротуары и обочины

Полноценные тротуары и обочины в стране – редкость.

В связи с этим пешеходы ходят по проезжей части, здесь же паркуют машины. Поэтому проезжать мимо припаркованного авто нужно внимательно, чтобы не оторвать внезапно открывшуюся дверь.

Правила дорожного движения Пхукета

Особенности ПДД Таиланда:

  • левостороннее движение — главная особенность дорожного движения в Таиланде
  • знак «главная дорога» встречается редко. Если его нет на перекрестке, лучше придерживаться правила равнозначности дорог;
  • пропускать транспорт нужно согласно правилу «помеха слева», но лучше уступать максимально, так как мнения по этому поводу часто расходятся. Также это не относится к кольцу, движение по которому главное;
  • на красном светофоре поворачивать налево разрешено после пропуска транспорта, который едет на зеленый (как на «зеленой стрелке»);
  • обгон разрешен только справа, но не все соблюдают это правило;
  • если поперек дороги есть белая линия (стоп-линия), нужно уступить транспорту, который движется по пересекающихся полосах;
  • во время дождя обязательно включайте фары, так как видимость в таких условиях минимальная.

Штраф за управление транспортом в пьяном виде – 300-400$, которые нужно оплатить на месте полицейскому. В противном случае можно попасть в тюрьму до суда минимум на двое суток.

Затрудненное движение на дорогах Таиланда
Затрудненное движение на дорогах Таиланда

Другие штрафы:

  • за парковку в неположенном месте – 16,5$;
  • за езду без прав – до 33$.

Что еще важно знать о тайском ПДД

Также важно соблюдать неофициальные правила движения на Пхукете:

  • моргание фарами встречного авто означает, что его водитель не собирается уступать дорогу;
  • соблюдайте дистанцию при движении, так как другие участники дорожного движения могут резко подрезать;
  • внимательно смотрите не только по зеркалам, но и на встречную полосу, поскольку с нее кто-то может неожиданно поехать навстречу, чтобы срезать путь;
  • небольшие машины должны уступать габаритным;
  • объезжайте припаркованный машины и смотрите, чтобы открытие в них двери не было для вас внезапным;
  • вместо аварийного знака местные часто накидывают ветки.

Скоростное ограничение по острову – около 60-80 км/ч, по населенным пунктам – 45-50 км/ч.

Передвижение на Тук-Туках, Таиланд
Передвижение на Тук-Туках, Таиланд

О правах

Россия и Таиланд подписали Венскую конвенцию, но Россия ратифицировала ее, а Таиланд – нет. Таким образом, официально российские права в стране одновременно и действительны, и нет. То есть суд будет на стороне владельца не международных прав, а тайская полиция или потребует МВУ или закроет глаза.

Читайте также статью про Алкоголь в Таиланде.

По водительскому удостоверению международного образца ездит небольшой процент туристов, остальные используют права родной страны, стараясь не попасться полицейским. Байкеры часто ездят без прав.

Интересные экскурсии на Пхукете:

Иван/ автор статьи

С 2007 проживаю на Пхукете. Основатель экскурсионных агентств на Пхукете и в Паттайе. Основал дайв-центр и магазин подушек и матрасов из латекса. Агент по недвижимости, инвестор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Экскурсии Пхукета