Автомобильное движение на Пхукете и в целом в Таиланде – квест для российского туриста.
Здесь много особенностей. Главная из них – левостороннее движение. Поэтому важно не только приучить себя перестраиваться влево, а не вправо, но и успевать следить за туристами-пешеходами, которые по привычке сначала смотрят не в ту сторону.
Машины здесь обязаны соблюдать все ПДД Таиланда, при этом они достаточно неподвижны по сравнению с мотобайками.
Трафик
Пробки на Пхукете – явление нечастое. Часы пик в густонаселенных районах острова плотно заполняются автомобилями и байками, но, как правило, крупных заторов не бывает. Будьте готовы, что юркие мотоциклы будут пытаться нетерпеливо проехать даже в самом узком месте, чтоб обогнать машину.
На некоторых светофорах красный сигнал горит 170 секунд.
Мотоциклисты
На проезжей части в Таиланде главные водители мотобайков. Они могут:
- ездить по встречной полосе;
- двигаться на красный сигнал светофора;
- извиваться между машин;
- разворачиваться в запрещенных для этого местах.
Также байкеры:
- не показывают повороты;
- не реагируют на сигналы «стоп»;
- практически не смотрят по сторонам.
Узкие дороги
Рельеф на Пхукете гористо-холмистый, поэтому здесь много перевалов. Перевалы на острове – узкие серпантинные дороги, шириной по 1-1,5 полосы в обоих направлениях.
Качество дорожного покрытия на острове в целом нормальное. Но выбоин также достаточно.
Слабое освещение
На некоторых перевалах освещение или отсутствует, или слабое. Кроме того, по отзывам туристов распространена ситуация, когда едешь по перевалу, а на встречу (часто не по своей полосе) движется авто или мотоцикл без света.
Слабое освещение и на некоторых улицах острова, поэтому будьте бдительны, чтобы внезапно на дороге не появился пешеход.
Гонщики
На Пхукете часто можно наткнуться на гонщиков на машинах или мотоциклах, которые летят «в лоб». В большинстве случаев все заканчивается сломанным зеркалом, но важно быть начеку.
Где тротуары и обочины
Полноценные тротуары и обочины в стране – редкость.
В связи с этим пешеходы ходят по проезжей части, здесь же паркуют машины. Поэтому проезжать мимо припаркованного авто нужно внимательно, чтобы не оторвать внезапно открывшуюся дверь.
Правила дорожного движения Пхукета
Особенности ПДД Таиланда:
- левостороннее движение — главная особенность дорожного движения в Таиланде
- знак «главная дорога» встречается редко. Если его нет на перекрестке, лучше придерживаться правила равнозначности дорог;
- пропускать транспорт нужно согласно правилу «помеха слева», но лучше уступать максимально, так как мнения по этому поводу часто расходятся. Также это не относится к кольцу, движение по которому главное;
- на красном светофоре поворачивать налево разрешено после пропуска транспорта, который едет на зеленый (как на «зеленой стрелке»);
- обгон разрешен только справа, но не все соблюдают это правило;
- если поперек дороги есть белая линия (стоп-линия), нужно уступить транспорту, который движется по пересекающихся полосах;
- во время дождя обязательно включайте фары, так как видимость в таких условиях минимальная.
Штраф за управление транспортом в пьяном виде – 300-400$, которые нужно оплатить на месте полицейскому. В противном случае можно попасть в тюрьму до суда минимум на двое суток.
Другие штрафы:
- за парковку в неположенном месте – 16,5$;
- за езду без прав – до 33$.
Что еще важно знать о тайском ПДД
Также важно соблюдать неофициальные правила движения на Пхукете:
- моргание фарами встречного авто означает, что его водитель не собирается уступать дорогу;
- соблюдайте дистанцию при движении, так как другие участники дорожного движения могут резко подрезать;
- внимательно смотрите не только по зеркалам, но и на встречную полосу, поскольку с нее кто-то может неожиданно поехать навстречу, чтобы срезать путь;
- небольшие машины должны уступать габаритным;
- объезжайте припаркованный машины и смотрите, чтобы открытие в них двери не было для вас внезапным;
- вместо аварийного знака местные часто накидывают ветки.
Скоростное ограничение по острову – около 60-80 км/ч, по населенным пунктам – 45-50 км/ч.
О правах
Россия и Таиланд подписали Венскую конвенцию, но Россия ратифицировала ее, а Таиланд – нет. Таким образом, официально российские права в стране одновременно и действительны, и нет. То есть суд будет на стороне владельца не международных прав, а тайская полиция или потребует МВУ или закроет глаза.
Читайте также статью про Алкоголь в Таиланде.
По водительскому удостоверению международного образца ездит небольшой процент туристов, остальные используют права родной страны, стараясь не попасться полицейским. Байкеры часто ездят без прав.
Интересные экскурсии на Пхукете: